Гимнастические комплексы: только ли для школьников?

12.06.2013

 

Исследования проводились с датскими детьми. Оказалось, что те дети, которые имели регулярные физические нагрузки по своим силам, отличались лучшей памятью, остротой понимания и восприятия новых знаний и умений.

Какие же занятия с дошкольниками могут проводиться с помощью гимнастического оборудования? Уже с 2 лет специалисты советуют выполнять с ребенком такое упражнение, как вис на перекладине. Для этого лучше всего подойдет шведская стенка. Просто подведите малыша к ней, попросите уцепиться за самую высокую перекладину, до которой он достает, и постараться провисеть как можно дольше. Это развивает у малыша цепкость и силу в пальцах и кистях рук, которые так необходимы для освоения одного из самых сложных навыков для первоклассников – навыка письма. Все эти палочки, крючочки гораздо легче даются ребенку, который имеет крепкие пальцы и тренированные кисти рук.

001ob

Еще одно очень полезное для малыша упражнение на шведской стенке. Подведите ребенка лицом к шведской стенке, пусть он залезет на самую нижнюю перекладину, а руками возьмется за ту, которая расположена на уровне его груди. Убедившись, что малыш стоит крепко, попросите его присесть. Вначале нужно помочь ребенку, поддержать его. Со временем он научиться делать это упражнение без вашей помощи. Это упражнение опять-таки развивает силу и крепость рук и пальцев. Но не только. Здесь малыш учится координировать свои движения, удерживать равновесие. При этом работает не только тело, но и голова.

Еще одно полезное упражнение. Постановка та же, что и в предыдущем упражнении на нижней ступеньке шведской лестницы. Но теперь мы учимся не приседать, а отводить ногу назад по типу ласточки.

Следующее упражнение на гимнастическом оборудовании поможет малышу обрести красивую осанку и укрепить его позвоночник. Подводим малыша спиной к шведской стенке. Руками он хватается за самую высокую, но доступную для него перекладину. Ногами становится на нижнюю перекладину. Теперь просим его прогнуть спину в виде мостика. Если это уже получается хорошо, учимся перехватывать руками перекладину пониже. Такое упражнение развивает гибкость, координацию движений, ловкость и силу рук ребенка