14.06.2013.Детская площадка и обучение ребенка принципам пространственных отношений

Детское игровое оборудование на детской площадке может быть представлено качелями, каруселями, детским домиком, детской песочницей, детской качалкой на пружине. И каждый элемент детской площадки имеет свои очертания, свою форму, свой цвет, свою функцию.

На детской игровой площадке ребенок может начать знакомиться с принципами пространственных отношений, которые относятся к действию наглядного моделирования.

Наглядное моделирование широко используется в повседневной жизни. Это самые разнообразные планы и карты, чертежи и схемы, а также макеты, графики, диаграммы. Все это многообразие можно свести к нескольким целям: выделение и обозначение отношений между предметами. Использование условных обозначений для современной жизни – постоянное явление.

игровое оборудование

Попробуйте вместе с малышом нарисовать условные обозначения атрибутов детской игровой площадки. Вначале у малыша это будут просто рисунки. Вы же можете нарисовать именно схематические обозначения детской песочницы и качелей, каруселей и детского домика. Потом вместе разберитесь, почему этот квадрат обозначает песочницу, почему эти три палочки обозначают качели.

Следующим шагом будет рисование карты или схемы детской игровой площадки, где детское игровое оборудование представлено так, как оно расположено на площадке.

Нарисуйте такую карту и обозначьте место, где добрая волшебница спрятала клад для малыша. Такая игра обязательно понравиться ребенку, а вы сможете передать ему важный умения принципа моделирования.

Если малыш научился понимать взаимосвязь между символами и объектами, которые обозначены этими символами, то вы добились замечательных успехов, которые помогут ребенку и в школе, и в жизни.

 

Выделение существенных принципов – вот что важно для обучения ребенка принципам пространственных отношений. Такие вопросы, как что отличает детские качели от детских каруселей, а что общего в них, помогают ребенку учиться выделять существенные и несущественные принципы. Вначале он может сказать, что качели от каруселей отличаются цветом. Но, увидев качели другого цвета, вы можете объяснить, что не это различие между качелями и каруселями является важным.