23. 04.2013. Как помочь малышу преодолеть чувство собственника на детской площадке

Часто на детской площадке можно увидеть такую картину. Дети играют в песочнице, у каждого свои игрушки. И вот кому-то приглянулась чужая игрушка. Он хочет взять ее себе, но наталкивается на серьезное сопротивление со стороны хозяина приглянувшейся игрушки. Конфликтная ситуация, вызывающая взрыв эмоций со стороны маленьких собственников. Подключаются мамы. Какие же грубые ошибки можно допустить в такой ситуации?

Kak pomoch maluchu

·       Никогда на детской площадке не называйте своего малыша жадиной или другими обидными прозвищами. Даже если он не уступил качалку на пружине или ведерко в песочнице, не стоит вешать на него никакие ярлыки. Ведь вы хотите, чтобы малыш справился со своей проблемой? Или, наоборот, закрепить проблему?

·       Никогда не забирайте у малыша игрушки без его согласия. Настойчивому попрошайке надо вежливо ответить: «Сегодня мой сын хочет сам поиграть игрушкой, а с тобой поделиться в другой раз». Малыш должен чувствовать, что на детской площадке есть тот, кто всегда на его стороне.

·       А вот с общественными элементами надо обходиться по-другому. Никогда не стягивайте с качели или карусели ребенка, который не дает покататься вашему малышу. Удовлетворив его прихоть, вы учите его таким образом относиться пренебрежительно к правам и нуждам других людей. В конечном итоге, это обратиться против вас самих.

·       Чаще хвалите своего малыша. Одна мудрая мама говорила: «Надо застукать ребенка за чем-то хорошим и обязательно похвалить его!» Похвала и поощрение, гораздо лучшие методы воспитания, чем клички и порицания. Обязательно скажите малышу: «Какой ты молодец, уступил качели девочки!» Это отложится в его памяти и даст силу и в следующий раз поступить правильно.

·       Один из действенных методов воспитания – чужой пример. В мультфильмах или книжках обратите внимание на какого-то жадину, поругайте его вместе с малышом. Придя на детскую площадку, малыш ни за что не захочет быть похожим на него.