26. 04. 2013. Эстетическое воспитание на детской площадке

Сегодня мы поговорим о том, как детская площадка с ее горками, качелями, детскими домиками, песочницами влияет на эстетическое воспитание ребенка.

Эстетическое воспитание – это то, что учит ребенка видеть и понимать прекрасное в этом мире, помогает ему определять для себя отличия экстравагантного и гармоничного, безвкусного и элегантного, стильного и аляповатого. Учить этому в 15 лет бывает уже поздно, ведь эстетическое восприятия мира и его цветов и форм закладывается у малыша в течение первых 5 лет. Поэтому, при обустройстве детской площадки стоит обратить внимание на ее эстетические качества.

 

 

 


Художественное оформление детской площадки имеет тут первостепенное значение. Выбирая детские горки и карусели, детский домик и качели на пружинке, обратите внимание на цветовую гамму атрибутов для детской площадки. Цвета не должны быть тусклыми или пастельными – это не спальня. При этом все элементы детской площадки должны гармонировать друг с другом. Это вовсе не означает, что детская горка и качели, карусели и гимнастический комплекс

1Vosp

 

должен быть одного цвета. Наоборот, элементы детской площадки должны включать в себя цвета всех спектров радуги. Но они должны быть расположены по цветовой гамме так, чтобы составлять единое целое, а не разрозненные элементы. Буйство красок и яркость расцветки должны подчиняться общему впечатлению от детской площадки.

Расположение различных элементов тоже имеет значение. Крупные игровые постройки, такие как игровой комплекс или гимнастические комплексы, детские горки лучше расположить посередине. А вот более мелкие игровые постройки, такие как детские домики, качалку на пружинке, детские машинки, небольшую песочницу лучше расположить по периметру детской площадки.

Большое значение для эстетичного вида площадки имеет ограждение. Оно должно гармонично вписываться в устройство детской площадки, как по цветовой гамме, так и по форме. К тому же он делает ее уголком, в котором ребенок может чувствовать себя хозяином.